Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В здоровом теле – здоровый дух» физкультурно-спортивной направленности.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной программе «В здоровом теле – здоровый дух» направлена на:

  • формирование и развитие физических способностей обучающихся;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья;
  • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся

Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо не только в рамках общеобразовательных учреждений, но и в летних лагерях . Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, неся оздоровительный эффект. В результате деятельности по программе происходит воспитание волевых черт характера, наблюдается благотворное воздействие на все системы детского организма, происходит развивая таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, ловкость.

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься спортом, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает  возможность заняться спортивными играми с  «нуля» тем детям, которые еще не занимаются видами спорта в школе, а также уделить внимание вопросу формирования привычки к здоровому образу жизни, всестороннему подходу к воспитанию гармоничного человека.

Отличительные особенности программы Программа  рассчитана  на более полное  изучение, закрепление, совершенствование полученных школьных  навыков и  расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких приёмов  избранного вида спорта.  

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

  1. Цель и задачи программы 

 Цель программы: формирование интереса детей к личной физической культуре, своему здоровью, физическому развитию.

 Задачи:

Личностные:

  • воспитание морально-волевых качеств;
  • воспитание культуры здоровья, потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии.
  • воспитание ответственности за свое здоровье;

Предметные:

  • формирование у детей потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • освоение новых моделей эффективного коллективного поведения и навыков сотрудничества;

Метапредметные:

  • предоставление возможности каждому ребенку для самоопределения, самореализации и саморазвития с учетом его индивидуальных особенностей;
  • развитие у детей активного познавательного интереса к занятиям по организации здорового образа жизни.
  1. Содержание программы

Учебный план

Тема занятия Кол-во часов
  Вводное занятие. Знакомство с программой «В здоровом теле – здоровый дух». 2
  «Здоровье – всему голова!». Навыки ЗОЖ. 6
  «Бодрость, грация, координация». 6
  «Движение – это жизнь».   6
  Подвижные игры. 6
  Соревнования по видам спорта 14
  Итоговое занятие. 2

Содержание учебного плана

Тема 1: «Вводное занятие» (2 часа).

Теория: Знакомство с программой. Техника безопасности. Правила поведения на уроках физкультуры в спортивном зале и на спортивной площадке. Требования к спортивной одежде и обуви. Беседа «Как одеваться в разные времена года».

Практика: Игра: «Мое имя», «Отгадай, чей голосок?», подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики на развитие быстроты, ловкости.

Вопросы для повторения.

Тема 2: «Здоровье – всему голова!». Навыки ЗОЖ» (6 часов).

Теория: Беседы: «Что мы понимаем под здоровым образом жизни?», «Соблюдение режима дня»; «Утренняя гигиеническая гимнастика»; «Сон выручатель нервной системы»; «О личной гигиене».

Практика: Подвижные игры. Упражнения для УГГ. Составление режима дня. Игра «Да-нет». Упражнения для снятия напряжения зрительного анализатора

Занятие: « Прогулка в лес и ее сюрпризы».

Тема 3: «Бодрость, грация, координация» (6 часов).

Теория: Беседа: «Что такое гимнастика?» Виды спорта: спортивная, художественная, ритмическая, акробатика.

Практика: Упражнения «Самолёт», «Колечко», «Мостик», «Берёзка», «Аист», «Лебедь» и др. Имитационные игры и упражнения. Закрепление навыка само — регуляции. Релаксационные упражнения.

Тестирование: наклон вперёд из положения, сидя на полу, гимнастический мост.

Тема 4: «Движение – это жизнь» (6 часов).

Теория: «Жизнь требует движения. Что такое гиподинамия?», «Двигательная активность человека в течение дня». «Физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота». «Пластика движений», «Красивая походка».

Практика: Комплексы упражнений для основных мышечных групп организма. Комплексы упражнений для красивой осанки. Комплексы упражнений УГГ. Упражнения для развития гибкости, ловкости, силы, выносливости. Комплексы упражнений с гимнастической палкой, скакалкой, эспандером. Упражнения на тренажерах. «Дорожка здоровья». Комплексы упражнений для гибкости и подвижности в суставах. Ритмическая гимнастика. Комплексы упражнений для красивой походки. Элементы спортивных игр (мини-футбол, мини-баскетбол). Подвижные игры: «Догони мяч», «Замри-отомри», «Море волнуется», «Делай, как я». Эстафеты. Индивидуальная работа. Подвижные игры на развитие быстроты, реакции, внимания.

Соревнования по скиппингу (прыжки через скакалку).

Тема 5: (Подвижные игры) (6 часов).

Практика: подвижные игры по желанию детей.

Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости. Веселые эстафеты.

Соревнования: «Весёлые старты».

Тема 6. Соревнования по видам спорта (14 часов)

Соревнования по настольному теннису, пионерболу, футболу, волейболу, шахматам, легкой атлетике.

Тема 9: «Итоговое занятие» (2 часа).

Подведение итогов работы. Награждение победителей соревнований.

  1. Планируемые результаты
  2. У участников программы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  3. У каждого участника сформировано начальное представление о культуре здорового образа жизни;
  4. обучающиеся применяют физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

Дата проведения Тема занятия Кол-во часов Форма занятия Форма контроля
  Вводное занятие. Знакомство с программой «В здоровом теле – здоровый дух». 2 Беседа. Инструктаж по технике безопасности Наблюдение
  «Здоровье – всему голова!». Навыки ЗОЖ. 2  Беседа  Подвижные игры.   Наблюдение
  Упражнения для УГГ.   Игра «Да-нет».  Упражнения для снятия напряжения зрительного анализатора 2 Практическая работа Наблюдение
  Занятие: « Прогулка в лес и ее сюрпризы».   2 Прогулка в лес Наблюдение
  «Бодрость, грация, координация». 2 Теория: Беседа: «Что такое гимнастика?» Виды спорта: спортивная, художественная, ритмическая, акробатика.   Тестирование: наклон вперёд из положения, сидя на полу, гимнастический мост.  
  Упражнения «Самолёт», «Колечко», «Мостик», «Берёзка», «Аист», «Лебедь» и др. 2 Практическая работа Практическая работа
  Имитационные игры и упражнения. Закрепление навыка само — регуляции. Релаксационные упражнения.   2 Практическая работа Практическая работа
  «Движение – это жизнь». Комплексы упражнений для основных мышечных групп организма. Комплексы упражнений для красивой осанки. Комплексы упражнений УГГ.   2 Практическая работа Эстафеты
  Упражнения для развития гибкости, ловкости, силы, выносливости. Комплексы упражнений с гимнастической палкой, скакалкой, эспандером. 2 Практическая работа Упражнения на тренажерах
  Индивидуальная работа. Подвижные игры на развитие быстроты, реакции, внимания.   2 Практическая работа Соревнования по скиппингу (прыжки через скакалку).
  Подвижные игры по желанию детей.   2 Практическая работа Наблюдение
  Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости.   2 Практическая работа Веселые эстафеты.
  Соревнования: «Весёлые старты».   2 Практическая работа Соревнование
  Соревнования по видам спорта. Настольный теннис. 2 Практическая работа Соревнование
  Шахматы. 2 Практическая работа Соревнование
  Пионербол 2 Практическая работа Соревнование
  Футбол 2 Практическая работа Соревнование
  Волейбол 2 Практическая работа Соревнование
  Легкая атлетика 2 Практическая работа Соревнование
  Дружеские встречи 2 Практическая работа Соревнование
  Итоговое занятие. 2 Подведение итогов. Награждение

2.2. Условия реализации программы

Для занятий необходимо специально оборудованные места по видам спорта, а также спортивное оборудование и инвентарь, парты, стулья, компьютер.

2.3. Формы аттестации

Результативность оценивается на основании результатов мониторинговых исследований состояния здоровья детей, развития их жизненно важных двигательных навыков и умений:

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
  • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
  • самоконтроль.
  • итоговый контроль умений и навыков (мониторинг теоретических знаний и практический умений по результатам  обучения детей по дополнительной общеобразовательной программе).
  • По итогам победителям и призерам вручаются призы, грамоты, медали.

2.4. Оценочные материалы

В качестве методов диагностики результатов обучения используются опросы, практические задания по пройденным темам.

Контрольные занятия включают в себя:

  • задания на проверку усвоения выученного материала, нормативы физической подготовленности и нормативы технической и тактической подготовленности;
  • товарищеские встречи и соревнования по спортивным играм.

Также в течение срока обучения применяется метод наблюдения, то есть педагог отслеживает наличие отсутствия или наличие прогресса у группы, у каждого обучающегося в отдельности.

Мониторинг результатов обучения детей

по дополнительной общеобразовательной программе «В здоровом теле – здоровый дух»

1.Теоретическая подготовка:

1.1 Теоретические знания по основным разделам учебного плана:

  • Общий режим дня;
  • Влияние физических упражнений на организм занимающихся;
  • Правила игр;
  • Характеристика техники передачи;
  • Самоконтроль.

1.2. Владение специальной терминологией

  • Соответствие теоретических знаний обучающихся программным требованиям;
  • Осмысленность и правильность использования специальной терминологии.

Критерии:

  • высокий образовательный результат (полное освоение содержание образования, имеет творческие достижения)
  • Хороший (полное освоение программы, но при выполнении заданий допускаются незначительные ошибки)
  • Удовлетворительный (не полное освоение программы, допускает существенные ошибки в знаниях предмета и при выполнении практических заданий)

2. Практическая подготовка:

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой;

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением;

2.3. Соответствие практических умений и навыков обучающегося программным требованиям.

Критерии: 

  • Высокий образовательный результат (полное освоение содержание образования, имеет творческие достижения);
  • Хороший (полное освоение программы, но при выполнении заданий допускаются незначительные ошибки);
  • Удовлетворительный (не полное освоение программы, допускает существенные ошибки в знаниях предмета и при выполнении практических заданий)

2.5. Методические материалы

           Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются в соответствии с поставленной целью);
    • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
    • Методы состязательности (распространяется на все  виды спорта);
    • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

  Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

Формы занятий. Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед по 10 минут, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия).

На практических занятиях приобретаются теоретические умения и навыки безопасной работы на спортплощадке, со снарядами и тренажерами. На базе общей физической подготовки изучается и совершенствуется техника соревновательных упражнений, развиваются специальные качества, необходимые спортсмену. Занятия проходят в спортивных залах и площадках, оснащенных исправным оборудованием, обеспечивающим полноценный образовательный процесс и безопасность занимающихся, удовлетворяет требованиям электропожаробезопасности. В залах имеются необходимое оборудование для занятий:  тренажеры, скакалки, различные мячи, оборудование для настольного тенниса. Спортивные площадки оборудованы для игр в футбол, баскетбол, пионербол, волейбол.

здел №1. «Комплекс основных характеристик программы»

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В здоровом теле – здоровый дух» физкультурно-спортивной направленности.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной программе «В здоровом теле – здоровый дух» направлена на:

  • формирование и развитие физических способностей обучающихся;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья;
  • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся

Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо не только в рамках общеобразовательных учреждений, но и в летних лагерях . Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, неся оздоровительный эффект. В результате деятельности по программе происходит воспитание волевых черт характера, наблюдается благотворное воздействие на все системы детского организма, происходит развивая таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, ловкость.

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься спортом, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает  возможность заняться спортивными играми с  «нуля» тем детям, которые еще не занимаются видами спорта в школе, а также уделить внимание вопросу формирования привычки к здоровому образу жизни, всестороннему подходу к воспитанию гармоничного человека.

Отличительные особенности программы Программа  рассчитана  на более полное  изучение, закрепление, совершенствование полученных школьных  навыков и  расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких приёмов  избранного вида спорта.  

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

  1. Цель и задачи программы 

 Цель программы: формирование интереса детей к личной физической культуре, своему здоровью, физическому развитию.

 Задачи:

Личностные:

  • воспитание морально-волевых качеств;
  • воспитание культуры здоровья, потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии.
  • воспитание ответственности за свое здоровье;

Предметные:

  • формирование у детей потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • освоение новых моделей эффективного коллективного поведения и навыков сотрудничества;

Метапредметные:

  • предоставление возможности каждому ребенку для самоопределения, самореализации и саморазвития с учетом его индивидуальных особенностей;
  • развитие у детей активного познавательного интереса к занятиям по организации здорового образа жизни.
  1. Содержание программы

Учебный план

Тема занятия Кол-во часов
  Вводное занятие. Знакомство с программой «В здоровом теле – здоровый дух». 2
  «Здоровье – всему голова!». Навыки ЗОЖ. 6
  «Бодрость, грация, координация». 6
  «Движение – это жизнь».   6
  Подвижные игры. 6
  Соревнования по видам спорта 14
  Итоговое занятие. 2

Содержание учебного плана

Тема 1: «Вводное занятие» (2 часа).

Теория: Знакомство с программой. Техника безопасности. Правила поведения на уроках физкультуры в спортивном зале и на спортивной площадке. Требования к спортивной одежде и обуви. Беседа «Как одеваться в разные времена года».

Практика: Игра: «Мое имя», «Отгадай, чей голосок?», подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики на развитие быстроты, ловкости.

Вопросы для повторения.

Тема 2: «Здоровье – всему голова!». Навыки ЗОЖ» (6 часов).

Теория: Беседы: «Что мы понимаем под здоровым образом жизни?», «Соблюдение режима дня»; «Утренняя гигиеническая гимнастика»; «Сон выручатель нервной системы»; «О личной гигиене».

Практика: Подвижные игры. Упражнения для УГГ. Составление режима дня. Игра «Да-нет». Упражнения для снятия напряжения зрительного анализатора

Занятие: « Прогулка в лес и ее сюрпризы».

Тема 3: «Бодрость, грация, координация» (6 часов).

Теория: Беседа: «Что такое гимнастика?» Виды спорта: спортивная, художественная, ритмическая, акробатика.

Практика: Упражнения «Самолёт», «Колечко», «Мостик», «Берёзка», «Аист», «Лебедь» и др. Имитационные игры и упражнения. Закрепление навыка само — регуляции. Релаксационные упражнения.

Тестирование: наклон вперёд из положения, сидя на полу, гимнастический мост.

Тема 4: «Движение – это жизнь» (6 часов).

Теория: «Жизнь требует движения. Что такое гиподинамия?», «Двигательная активность человека в течение дня». «Физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота». «Пластика движений», «Красивая походка».

Практика: Комплексы упражнений для основных мышечных групп организма. Комплексы упражнений для красивой осанки. Комплексы упражнений УГГ. Упражнения для развития гибкости, ловкости, силы, выносливости. Комплексы упражнений с гимнастической палкой, скакалкой, эспандером. Упражнения на тренажерах. «Дорожка здоровья». Комплексы упражнений для гибкости и подвижности в суставах. Ритмическая гимнастика. Комплексы упражнений для красивой походки. Элементы спортивных игр (мини-футбол, мини-баскетбол). Подвижные игры: «Догони мяч», «Замри-отомри», «Море волнуется», «Делай, как я». Эстафеты. Индивидуальная работа. Подвижные игры на развитие быстроты, реакции, внимания.

Соревнования по скиппингу (прыжки через скакалку).

Тема 5: (Подвижные игры) (6 часов).

Практика: подвижные игры по желанию детей.

Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости. Веселые эстафеты.

Соревнования: «Весёлые старты».

Тема 6. Соревнования по видам спорта (14 часов)

Соревнования по настольному теннису, пионерболу, футболу, волейболу, шахматам, легкой атлетике.

Тема 9: «Итоговое занятие» (2 часа).

Подведение итогов работы. Награждение победителей соревнований.

  1. Планируемые результаты
  2. У участников программы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  3. У каждого участника сформировано начальное представление о культуре здорового образа жизни;
  4. обучающиеся применяют физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

Дата проведения Тема занятия Кол-во часов Форма занятия Форма контроля
  Вводное занятие. Знакомство с программой «В здоровом теле – здоровый дух». 2 Беседа. Инструктаж по технике безопасности Наблюдение
  «Здоровье – всему голова!». Навыки ЗОЖ. 2  Беседа  Подвижные игры.   Наблюдение
  Упражнения для УГГ.   Игра «Да-нет».  Упражнения для снятия напряжения зрительного анализатора 2 Практическая работа Наблюдение
  Занятие: « Прогулка в лес и ее сюрпризы».   2 Прогулка в лес Наблюдение
  «Бодрость, грация, координация». 2 Теория: Беседа: «Что такое гимнастика?» Виды спорта: спортивная, художественная, ритмическая, акробатика.   Тестирование: наклон вперёд из положения, сидя на полу, гимнастический мост.  
  Упражнения «Самолёт», «Колечко», «Мостик», «Берёзка», «Аист», «Лебедь» и др. 2 Практическая работа Практическая работа
  Имитационные игры и упражнения. Закрепление навыка само — регуляции. Релаксационные упражнения.   2 Практическая работа Практическая работа
  «Движение – это жизнь». Комплексы упражнений для основных мышечных групп организма. Комплексы упражнений для красивой осанки. Комплексы упражнений УГГ.   2 Практическая работа Эстафеты
  Упражнения для развития гибкости, ловкости, силы, выносливости. Комплексы упражнений с гимнастической палкой, скакалкой, эспандером. 2 Практическая работа Упражнения на тренажерах
  Индивидуальная работа. Подвижные игры на развитие быстроты, реакции, внимания.   2 Практическая работа Соревнования по скиппингу (прыжки через скакалку).
  Подвижные игры по желанию детей.   2 Практическая работа Наблюдение
  Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости.   2 Практическая работа Веселые эстафеты.
  Соревнования: «Весёлые старты».   2 Практическая работа Соревнование
  Соревнования по видам спорта. Настольный теннис. 2 Практическая работа Соревнование
  Шахматы. 2 Практическая работа Соревнование
  Пионербол 2 Практическая работа Соревнование
  Футбол 2 Практическая работа Соревнование
  Волейбол 2 Практическая работа Соревнование
  Легкая атлетика 2 Практическая работа Соревнование
  Дружеские встречи 2 Практическая работа Соревнование
  Итоговое занятие. 2 Подведение итогов. Награждение

2.2. Условия реализации программы

Для занятий необходимо специально оборудованные места по видам спорта, а также спортивное оборудование и инвентарь, парты, стулья, компьютер.

2.3. Формы аттестации

Результативность оценивается на основании результатов мониторинговых исследований состояния здоровья детей, развития их жизненно важных двигательных навыков и умений:

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
  • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
  • самоконтроль.
  • итоговый контроль умений и навыков (мониторинг теоретических знаний и практический умений по результатам  обучения детей по дополнительной общеобразовательной программе).
  • По итогам победителям и призерам вручаются призы, грамоты, медали.

2.4. Оценочные материалы

В качестве методов диагностики результатов обучения используются опросы, практические задания по пройденным темам.

Контрольные занятия включают в себя:

  • задания на проверку усвоения выученного материала, нормативы физической подготовленности и нормативы технической и тактической подготовленности;
  • товарищеские встречи и соревнования по спортивным играм.

Также в течение срока обучения применяется метод наблюдения, то есть педагог отслеживает наличие отсутствия или наличие прогресса у группы, у каждого обучающегося в отдельности.

Мониторинг результатов обучения детей

по дополнительной общеобразовательной программе «В здоровом теле – здоровый дух»

1.Теоретическая подготовка:

1.1 Теоретические знания по основным разделам учебного плана:

  • Общий режим дня;
  • Влияние физических упражнений на организм занимающихся;
  • Правила игр;
  • Характеристика техники передачи;
  • Самоконтроль.

1.2. Владение специальной терминологией

  • Соответствие теоретических знаний обучающихся программным требованиям;
  • Осмысленность и правильность использования специальной терминологии.

Критерии:

  • высокий образовательный результат (полное освоение содержание образования, имеет творческие достижения)
  • Хороший (полное освоение программы, но при выполнении заданий допускаются незначительные ошибки)
  • Удовлетворительный (не полное освоение программы, допускает существенные ошибки в знаниях предмета и при выполнении практических заданий)

2. Практическая подготовка:

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой;

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением;

2.3. Соответствие практических умений и навыков обучающегося программным требованиям.

Критерии: 

  • Высокий образовательный результат (полное освоение содержание образования, имеет творческие достижения);
  • Хороший (полное освоение программы, но при выполнении заданий допускаются незначительные ошибки);
  • Удовлетворительный (не полное освоение программы, допускает существенные ошибки в знаниях предмета и при выполнении практических заданий)

2.5. Методические материалы

           Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются в соответствии с поставленной целью);
    • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
    • Методы состязательности (распространяется на все  виды спорта);
    • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

  Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

Формы занятий. Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед по 10 минут, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия).

На практических занятиях приобретаются теоретические умения и навыки безопасной работы на спортплощадке, со снарядами и тренажерами. На базе общей физической подготовки изучается и совершенствуется техника соревновательных упражнений, развиваются специальные качества, необходимые спортсмену. Занятия проходят в спортивных залах и площадках, оснащенных исправным оборудованием, обеспечивающим полноценный образовательный процесс и безопасность занимающихся, удовлетворяет требованиям электропожаробезопасности. В залах имеются необходимое оборудование для занятий:  тренажеры, скакалки, различные мячи, оборудование для настольного тенниса. Спортивные площадки оборудованы для игр в футбол, баскетбол, пионербол, волейбол.